Регламент Карагандинского областного маслихата

РЕГЛАМЕНТ

КАРАГАНДИНСКОГО ОБЛАСТНОГО МАСЛИХАТА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» регламентом маслихата, утвержденным на его сессии, определяется порядок:

  • подготовки и проведения сессий, заседаний органов маслихата;

  • внесения и рассмотрения на них вопросов;

  • образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности;

  • рассмотрения депутатских запросов, проектов решений;

  • голосования, организация работы аппарата, другие процедурные и организационные вопросы.

Регламент может определять любые другие вопросы, организации работы маслихата. В случаях расхождения норм регламента и законов применяются последние.

Право разъяснения, толкования и контроль за соблюдением регламента предоставляется постоянной комиссии областного маслихата по законности и правам граждан.


2. Областной маслихат — выборный орган, избираемый населением области, выражающий волю населения и в соответствии с законо-дательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для её реализации и контролирующий их осуществление.

Его деятельность регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и другими законодательными актами Республики Казахстан. Она основывается на коллективном, свободном обсуждении и принятии решений, персональной ответственности за их выполнение, законности, гласности, подотчетности перед ним создаваемых им органов и избираемых должностных лиц. По решению маслихата часть подготовительных работ по подготовке вопросов на рассмотрение сессий может поручаться постоянным комиссиям.


3. Депутаты маслихата выражают волю населения области с учетом общегосударственных интересов.

Им обеспечиваются необходимые материальные и организационные условия для осуществления депутатских прав и обязанностей.


В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима области со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий с учетом времени в пути. Основанием для выплаты командировочных расходов депутатов областного маслихата служит представленное депутатом командировочное удостоверение и авансовый отчет, а основанием возмещения за счет средств местного бюджета заработной платы по месту основной работы, представленная депутатом справка о доходах по месту основной работы на момент оплаты.

Необходимые документы по освобождению от работы депутатов своевременно оформляются аппаратом маслихата.

Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии маслихата и его постоянных комиссий и иных органов, участвовать в их рассмотрении и принятии решений, вносить предложения о заслушивании на сессии отчетов должностных лиц местного исполнительного органа и организаций, расположенных на территории области, по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, принимать участие в работе заседаний областного акимата, знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний маслихата и его органов.

Каждому депутату областного маслихата гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты его прав, чести и достоинства.


2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИЙ

ОБЛАСТНОГО МАСЛИХАТА.


4. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами.

Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в областной маслихат. Сессия проводится в форме пленарных заседаний.

В работе сессии по решению маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, но не превышающий 15-ти календарных дней. Продолжительность сессии определяется маслихатом.

Перед каждым заседанием маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются председателем сессии перед началом заседаний.


Сессия маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

Аким области, лицо его замещающее, и прокурор области вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях маслихата и его органов.

Средства массовой информации извещают население о ходе работы сессии и о принятых на ней решениях.

Руководство и обеспечение подготовки сессий осуществляет председатель сессии и секретарь маслихата.


5. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем областной территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов областного маслихата, при наличии не менее 3/4 от числа депутатов, определенного для областного маслихата.


6. Для проведения подготовительной работы перед первой сессией маслихата проводится собрание представителей депутатов от городов и районов в составе одной второй от общего числа депутатов. На собрании вырабатываются предложения по повестке дня первой сессии и порядку его ведения, кандидатурам на должность председателя сессии, секретаря маслихата и председателя ревизионной комиссии, по составу рабочих органов сессий: секретариат, редакционная и счетная комиссии. Обсуждаются вопросы образования постоянных и ревизионной комиссий, структура и штат аппарата областного маслихата, повестка дня и кандидатура председателя второй сессии.


7. Первую сессию маслихата открывает председатель областной избирательной комиссии и делает сообщение о результатах выборов депутатов областного маслихата.

Затем избирается председатель сессии из числа депутатов, который в дальнейшем ведет сессию маслихата.

Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется председателем сессии маслихата.

Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима области.


Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

При проведении внеочередной сессии ее председателем является председатель очередной сессии, а при проведении второй внеочередной сессии обязанности председателя сессии исполняет секретарь маслихата.


8. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообшает депутатам, населению и акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.


9. Повестка дня сессии формируется на основе перспективного плана работы маслихата, вопросов, вносимых председателем сессии, секретарем маслихата, постоянными и иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, акимом области.

Дополнительные предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю сессии городскими, районными маслихатами, собраниями представителей граждан поселка, аула, (села), аульного (сельского) округа, общественными объединениями.

Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. 0б утверждении повестки дня сессии маслихат принимает решение.

Вносимые непосредственно на заседании маслихата предложения по повестке дня и порядку проведения сессии подаются в секретариат письменно или устно, излагаются в выступлениях. Письменные предложения оглашаются председателем сессии в порядке поступления.

Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в маслихат. На каждой сессии отводится время на вопросы депутатов и ответы руководителями исполнительных органов.


10. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии, который утверждается председателем


сессии или секретарем областного маслихата по согласованию с акимом области.

Проект плана мероприятий предварительно рассматривается на заседании Совета председателей постоянных комиссий.


11. На сессии маслихата приглашаются секретари городских и районных маслихатов, депутаты Парламента Республики Казахстан, акимы городов и районов, руководители или должностные лица тех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, работа которых рассматривается на сессии. На сессиях также вправе присутствовать прокурор области или его заместитель, представители средств массовой информации.

Своим решением маслихат может предоставить право присутствовать на сессиях некоторым руководителям отдельных государственных органов и общественных объединений с правом совещательного голоса. Списки приглашенных на каждую сессию определяется ее председателем и секретарем маслихата.

Для лиц, приглашенных на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу сессии маслихата, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя сессии.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председателя сессии или по требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.


12. Председатель очередной сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов на предыдущей сессии маслихата. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем маслихата.

Депутат маслихата не может быть избран председателем очередной сессии маслихата более 2-х раз в течение календарного года.

Председатель сессии маслихата:

1) принимает решение о созыве сессии, формирует повестку дня сессии, руководит подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение;

2) ведет заседание сессии, обеспечивает соблюдение регламента, совместно с секретарем подписывает решения маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата.

Председатель сессии открывает и закрывает заседания, объявляет докладчиков и выступающих, ставит на голосование проекты решений и


других документов, зачитывает предложения депутатов по рассматри-ваемым на заседании вопросам , отвечает на вопросы , заявления и предложения , поступающие в его адрес , дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.

Во время заседания председатель сессии не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.

Председатель сессии способствует созданию атмосферы сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам. Он организует консультации с постоянными комиссиями, депутатскими группами в целях преодоления разногласий, образует при необходимости с ведома депутатов согласительную комиссию для преодоления разногласий между комиссиями, депутатскими группами.

Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории области, обязаны являться на сессию маслихата для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.


13. Утренние заседания областного маслихата проводятся с 10 до 14 часов с одним перерывом, дневные заседания - с 15 до 19 часов. Маслихат может принять решение о проведении заседаний в иное время.

Председатель сессии может объявить дополнительные перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению депутатов. В конце заседания сессии отводится 15 минут для выступления депутатов с краткими, до 2-х минут заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.


14. Время для докладов на заседаниях маслихата предостав-ляется в пределах 25 минут, для содокладов - до 15 минут, выступающим в прениях - до 10 минут, при обсуждении кандидатур - до 3-х минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 2-х минут. В необходимых случаях председатель сессии может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления. Докладчики и содокладчики отвечают на вопросы. Если выступающий превысил отведенное время, председатель или прерывает его выступление, или в исключительных случаях с согласия депутатов предоставляет ему дополнительно 2-3 минуты.


Заявления о предоставлении слова подаются в письменном виде в секретариат на имя председателя сессии, секретариат регистрирует их в порядке поступления и передает председателю сессии. Председатель сессии может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.

Депутат областного маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для справок и ответы на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

Прения прекращаются по решению, принимаемому открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председатель сессии информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

Аким области, секретарь областного маслихата могут взять слово для выступления в любое время, но в пределах регламента.


15. Слово по порядку ведения заседания и мотивам голосования

должно предоставляться депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Председатель сессии может предоставить вне очереди слово для справки депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.

Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются председателю сессии и оглашаются на заседании маслихата.


16. В областном маслихате работа ведется на казахском и русском языках.

Депутат в своем намерении выступить на ином языке заблаговременно сообщает секретарю маслихата.


17. Секретариат сессии избирается голосованием из числа депутатов и работников аппарата маслихата в составе руководителя и членов. Секретариат организует ведение протокола и стенограмм сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями в адрес сессии, выполняет иные функции по обеспечению заседаний.

Секретариат представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.


18. Областной маслихат открытым голосованием избирает в нечетном количестве составы счетной и редакционной комиссий, большинство членов которых являются депутатами, также могут избираться работники

аппарата акима области и других областных организаций. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.

Редакционная комиссия может избираться и на очередную сессию. По избранию секретариата, счетной и редакционной комиссий сессия принимает решения.


19. Решения, другие документы принимаются на заседаниях маслихата открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.


20. При проведении открытого голосования счетная комиссия проводит подсчет голосов. При проведении тайного голосования счетная комиссия организует весь процесс голосования и подводит его итоги.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.

Перед началом открытого голосования председатель сессии указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.

Итоги открытого голосования могут быть приняты без подсчета голосов по явному большинству, если нет возражений ни от одного депутата.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе регламента и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов и подписываются председателем счетной комиссии. Недействительными считаются бюллетени не соответствующие установленной форме. Депутаты обязаны голосовать лично и только во время голосования.

Избранными, утвержденными, освобожденными от должности в результате открытого или тайного голосования считаются кандидаты, должностные лица, получившие более половины голосов от общего числа избранных депутатов.

Аналогично избираются, утверждаются, освобождаются любые комиссии, их председатели и члены.


21. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами и утверждаются


решением маслихата. При обнаружении ошибок при голосовании или при подсчете голосов по решению маслихата проводится повторное голосование.


3. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ АКТОВ

ОБЛАСТНОГО МАСЛИХАТА.


22. Областной маслихат принимает решения большинством голосов от общего числа избранных депутатов, если иное не установлено законом или регламентом.

Большинством голосов присутствующих на заседании маслихата депутатов принимаются решения по процедурным вопросам, к которым относятся: выбор формы голосования, определение времени, отводимого на обсуждение вопроса, принятие решений о продолжении или прекращении прений, утверждение персонального состава временных депутатских групп и их полномочий, принятие за основу проектов решений, принятие заявлений и обращений маслихата.


23. Право вносить на рассмотрение областного маслихата проекты решений, другие акты принадлежит его депутатам, постоянным комиссиям, депутатским группам, акиму области.


24. Проекты решений, другие акты передаются во время сессии в секретариат, а в период между сессиями - председателю сессии или секретарю маслихата.

Принятые к рассмотрению проекты решений на государственном и русском языках, с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов к проекту решения, другие акты направляются председателем сессии или секретарем маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий может быть поручена подготовка заключения по проекту акта маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

Для работы над проектами актов и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать из своего состава рабочие группы. При необходимости создается совместная рабочая группа несколькими комиссиями. В работе рабочей группы при желании может принимать участие любой депутат.



25. Председатель сессии, секретарь маслихата, постоянные или подготовительные комиссии, рабочие группы могут направлять проекты решений на научную экспертизу , запрашивать мнение государственных


органов и должностных лиц, предварительно обсуждать подготав-ливаемые вопросы и проекты решений в трудовых коллективах и на собраниях граждан. По решению председателя сессии или секретаря маслихата проект решения публикуется в областной печати, при этом определяются сроки и порядок рассмотрения замечаний и предложений.


26. Альтернативные проекты решений рассматриваются маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и председателем сессии принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.


27. При рассмотрении вопроса на сессии, как правило, заслушивается доклад, а при необходимости и содоклад ведущей постоянной комиссии, других постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.


28. Депутаты и приглашенные лица обсуждают доклад, содоклад и заключение постоянной комиссии по проекту решения, высказывают предложения и замечания в форме поправок к проекту решения. Обсуждение проекта проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются только в письменном виде в секретариат сессии с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, с указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.


29. После завершения обсуждения каждого вопроса сессия принимает по нему решение. Если проектов решений по одному вопросу вносится несколько, каждый из них до обсуждения должен быть вручен всем депутатам. Редакционная комиссия высказывает и аргументирует свое мнение: какой из проектов решений принять за основу, какой отклонить.


На голосование ставятся все внесенные проекты решений, после принятия большинством присутствующих одного из проектов за основу, депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.


30. Депутаты могут участвовать в доработке проекта решения постоянной или редакционной комиссии , направлять на их рассмотрение

дополнительные предложения и поправки в письменном виде. Комиссия представляет маслихату доработанный проект с аргументированным обоснованием отклоненных и принятых поправок.

В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.


31. При наличии поправок к проекту решения голосование осуществляется в следующей последовательности:

  • предложенный (доработанный) проект принимается за основу, при его отклонении дальнейшее голосование прекращается;

  • на голосование в обязательном порядке ставятся поочередно все поправки, не включенные в принятый за основу проект. Голосованием в решение включаются те поправки, за которые проголосовало большинство присутствующих депутатов;

  • решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.


32. Поправки ставятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. В первую очередь ставятся на голосование поправки, определяющие принятие или отклонение других.

Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последние зачитываются председательствующим. Авторы поправок вправе выступить с разъяснениями их сути или снять их с обсуждения.

Голосование проводится отдельно по каждому пункту принимаемого решения. После голосования не допускаются какие-либо изменения и дополнения в решения сессий и в постановления постоянных комиссий. Протоколы сессий должны быть отпечатаны не позднее чем через месяц после сессии и храниться в депутатской комнате маслихата.


33. Решения областного маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальным подразделением юстиции по Карагандинской области в установленном законодательством порядке и доводятся секретарем маслихата до сведения исполнителей и должностных лиц, публикуются в СМИ в установленном законодательством порядке.


34. Проекты областных планов, программ социально-экономического развития области, отчетов об их исполнении, другие плановые и неплановые вопросы маслихата, схемы управления областью, персональные составы акимата, консультативно-совещательных органов по вопросам межведомственного характера, а также проекты решений по ним на государственном и русском языках, с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов к проекту решения вносятся в маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссий маслихата. Секретарь маслихата направляет эти проекты на рассмотрение постоянных комиссий.


35. Проект областного бюджета вносится исполнительным органом области в областной маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года.

Проект областного бюджета рассматривается в постоянных комиссиях областного маслихата. Секретарь областного маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта областного бюджета. В состав группы могут входить работники аппарата областного маслихата, представители областных исполнительных органов.

Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей депутатской группы вырабатывают предложения по внесению изменений и дополнений в проект областного бюджета с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в постоянную комиссию по бюджету и финансам. Постоянная комиссия по бюджету и финансам осуществляет свод предложений других постоянных комиссий и делает заключение по проекту областного бюджета.

Областное управление экономики и бюджетного планирования не позднее чем за две недели до начала сессии представляет председателю сессии, секретарю областного маслихата окончательный вариант проекта решения об областном бюджете на государственном и русском языках, с приложениями и визами по принадлежности.

Областной бюджет утверждается на сессии областного маслихата не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.


36. При внесении на очередную сессию областного маслихата

внеплановых вопросов, касающихся уточнения областного бюджета на


соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные в пункте 35 настоящего регламента.


37. При уточнении областного бюджета на внеочередной сессии маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о её созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях и в областном управлении экономики и бюджетного планирования над представленными поправками и дополнениями, внесенными на комиссиях.


38. Акимат области ежегодно не позднее первого мая текущего года представляет в областной маслихат отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с приложениями на государственном и русском языках (пояснительная записка, аналитический отчет об исполнении по поступлениям, а также о реализации бюджетных программ, включая оценку их эффективности).

Секретарь областного маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению отчета об исполнении областного бюджета.

В состав группы могут входить работники аппарата областного маслихата, представители областных исполнительных органов.

Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год рассматривается в постоянных комиссиях в течение месяца после получения отчета ревизионной комиссии областного маслихата об исполнении областного бюджета. При рассмотрении отчета могут быть заслушаны отчеты администраторов о реализации бюджетных программ.

После рассмотрения в постоянных комиссиях отчет об исполнении областного бюджета утверждается на сессии областного маслихата.


39. Областной маслихат контролирует ход выполнения планов и программ социально-экономического развития и областного бюджета, заслушивает по этим вопросам отчеты акимата области.


40. Областной маслихат, руководствуясь положениями статьи 6 (пункт 1 подпункт 1, 6 и 7), статьи 24 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», а также Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года № 19 «О проведении отчетов акимов перед маслихатами» не реже одного раза в полугодие заслушивает на сессии отчет акима области (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач.



Отчет акима области (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся в областной маслихат за три недели до соответствующей сессии на рассмотрение постоянных комиссий областного маслихата.

Решение по отчету акима области перед депутатами маслихата о выполнении возложенных на него функций и задач принимаются в порядке, определенном пунктом 3 статьи 11 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и статьями 29-32 настоящего регламента.


41. Областной маслихат, руководствуясь положениями статьи 6 (пункт 1 подпункт 7), статьи 24 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», а также пункта 37 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2007 года № 254 «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» по получению представления Президента Республики Казахстан о назначении на должность акима области, созывает сессию маслихата.

На сессии областного маслихата кандидатуру на должность акима области представляет Президент Республики Казахстан или уполномоченное им должностное лицо. В ходе обсуждения кандидату и (или) лицу, представляющему кандидата, могут быть заданы вопросы, высказаны мнения депутатов маслихата «за» или «против» предложенной кандидатуры. Прения по предложенной кандидатуре могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.

Решение областного маслихата о даче согласия на назначение на должность акима области принимается большинством голосов от общего числа депутатов маслихата путем открытого голосования, если маслихатом не будет определен иной порядок голосования.


42. В случае отклонения представленной кандидатуры на должность акима области соответствующее решение областного маслихата должно содержать развернутую мотивировку отказа.

При повторном внесении в областной маслихат представления Президента Республики Казахстан о назначении на должность акима области на то же лицо или на новую кандидатуру, рассмотрение областным маслихатом осуществляется вновь в порядке, указанном выше.


43. В соответствии со статьей 24 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму.


В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики Казахстан.

Основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму является двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета.


44. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» областной маслихат вправе принимать решение об инициировании прекращения полномочий депутата Сената Парламента.

Порядок принятия такого решения определяется положениями статьи 24-1 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными правовыми нормативными актами Республики Казахстан по данному вопросу.


4. КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ,

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МАСЛИХАТА,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ


45. На первой сессии областной маслихат избирает из числа депутатов секретаря маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным маслихату.

Секретарь маслихата выполняет текущую работу по организации и обеспечению деятельности маслихата.

Его основные должностные функции определяются ст. 19 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и настоящим регламентом.

Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности, обсуждение кандидатур прекращается по решению маслихата. Кандидат считается избранным на должность секретаря маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил получил большинство голосов от общего числа депутатов.

0б избрании секретаря маслихата принимается решение.

Если на должность секретаря маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и не одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.

Предложение об освобождении от должности секретаря маслихата может быть внесено на сессии большинством голосов от общего числа депутатов маслихата.

При включении вопроса в повестку дня проводится открытое голосование. При досрочном освобождении секретаря маслихата от должности выборы нового секретаря проводятся в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.

Секретарь маслихата в своей работе подотчётен маслихату.

46. На срок своих полномочий маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления

в пределах своей компетенции контрольных функций. Председатели и члены постоянных комиссий избираются маслихатом открытым голосованием из числа депутатов.

Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставится на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется маслихатом по предложению председателя сессии, секретаря маслихата.

Количество постоянных комиссий не должно превышать семи. Предложения по этим вопросам вправе внести каждый депутат.

После формирования состава постоянных комиссий в работе сессии делается перерыв для проведения заседаний постоянных комиссий, на которых выдвигаются кандидатуры их председателей.

Предварительное выдвижение кандидатур председателей в комиссиях утверждается большинством присутствующих членов при открытом голосовании.

Кандидатуры председателей комиссий от их имени предлагаются сессии одним из депутатов соответствующей комиссии, их количество не ограничивается. Любой депутат также может выдвинуть кандидатуру председателя комиссии. Обсуждение на заседании маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.

Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются на ее организационном заседании по предложению председателя или депутатов.

Постоянные комиссии могут образовывать подкомиссии, секторы по направлениям своей деятельности. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются статьями 12-15 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»

В случае невыполнения постановлений постоянных комиссий или предоставления им должностными лицами заведомо ложной информации по предложению комиссий секретарь областного маслихата обращается в соответствующий орган с представлением для принятия дисциплинарных мер.

47. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесенных к ведению областного маслихата, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом либо секретарем маслихата при их образовании. По результатам изучения вопроса временная комиссия представляет заключение, которое передается ведущей постоянной комиссии.

48. Постоянные комиссии могут по собственной инициативе или

решению маслихата проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов, также при подготовке слушаний могут привлекаться специалисты.

Постоянная комиссия через средства массовой информации вправе доводить до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний, обращаться к гражданам с просьбой о помощи в сборе материалов, по завершению слушаний их результаты обнародуются.

В ходе подготовки слушаний руководители областного, городских и районных акиматов, их отделов, комитетов, департаментов, управлений и

других подразделений, право-охранительных органов, финансируемых из областного бюджета, обязаны в установленном порядке представлять членам постоянной комиссии по подготовке слушаний необходимую информацию, материалы и документы по вопросам, относящимся к компетенции областного маслихата (кроме признанных Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» секретными).

На публичные слушания постоянная комиссия приглашает определенных ею лиц. В них с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты областного маслихата из других постоянных комиссий, а также журналисты, граждане.

Рабочая группа, созданная постоянной комиссией для подготовки и проведения публичных слушаний, готовит письменное заключение, которое подписывают все ее члены, с ним должны быть ознакомлены заинтересованные лица. По результатам публичных слушаний постоянная комиссия принимает постановление.

Если в ходе публичных слушаний будет установлено, что для устранения выявленных недостатков требуется вмешательство областного маслихата, акима области или республиканских органов, то заключение и постановление комиссии направляются в эти органы.

Заседание постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда сообщаемая информация в соответствии с законодательством является государственной тайной.

Постановления постоянных комиссий по резулыатам публичных слушаний, принятые в пределах их полномочий, вносятся на рассмотрение сессии для принятия соответствующих мер по их реализации.

49. Для контроля за исполнением областного бюджета маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию, входящую в систему органов государственного финансового контроля. Ревизионная комиссия областного маслихата осуществляет внешний государственный финансовый контроль на местном уровне.

Число членов ревизионной комиссии определяется маслихатом.

Рабочим органом ревизионной комиссии маслихата является аппарат ревизионной комиссии маслихата, численность государственных служащих которого устанавливается маслихатом в соответствии с законодательством.

Деятельность Ревизионной комиссии областного маслихата регламентирована положениями статьи 16 Закона Республики Казахстан «О местном государтсвенном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьи 142 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Ревизии могут проводиться по решению маслихата, ревизионной комиссии либо секретаря маслихата по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов маслихата, а также в иных случаях, определенных законодательством Республики Казахстан.

По результатам ревизии ревизионная комиссия составляет акт внешнего контроля, о котором информирует маслихат и акимат. Ревизии проводятся не реже одного раза в год, комплексный контроль – не чаще одного раза в два года.

Ревизионную комиссию областного маслихата и его рабочий орган возглавляет председатель, избираемый на сессии из числа депутатов областного маслихата на срок полномочий данного представительного органа.

Председатель ревизионной комиссии областного маслихата осуществляет свои функции на освобожденной основе. Его избрание и освобождение от должности осуществляется на сессии открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов. Полномочия председателя ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно на сессии маслихата по предложению депутатов или по собственному заявлению. По предложению одной трети части от общего числа депутатов областной маслихат может рассмотреть вопрос на сессии и большинством голосов от общего числа депутатов открытым голосованием принять решение о досрочном освобождении от должности председателя ревизионной комиссии.

К работе ревизионной комиссии могут привлекаться лица на договорной основе, не являющиеся депутатами маслихата.

Для ведения протоколов заседаний ревизионной комиссии из числа членов ревизионной комиссии, большинством голосов, избирается секретарь ревизионной комиссии.

В случае отсутствия председателя ревизионной комиссии, исполнение его обязанностей может быть временно возложено на одного из членов ревизионной комиссии или из числа депутатов областного маслихата.

Председатель ревизионной комиссии:

1) руководит деятельностью ревизионной комиссии и его рабочего органа, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и функций в пределах представленной компетенции;

2) исполняет поручения областного маслихата и секретаря областного маслихата, отнесенных к ведению маслихата;

3) распределяет обязанности и организует работу членов ревизионной комиссии и государственных служащих её рабочего органа;

4) подписывает постановления и иные акты, принятые или утвержденные на заседаниях ревизионной комиссии;

5) вносит предложения секретарю областного маслихата о привлечении к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов, а также, при необходимости аудиторские организации, экспертов и лиц на договорной основе, не являющихся депутатами маслихата с оплатой их услуг из местного бюджета;

6) ежегодно при рассмотрении годового отчета информирует маслихат о результатах контроля за исполнением областного бюджета;

7) направляет информацию Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета о результатах внешнего государственного финансового контроля, проведенного ревизионной комиссией маслихата на основании решения представительного органа.

Председатель, члены и государственные служащие рабочего органа ревизионной комиссии имеют право:

1) присутствовать на заседаниях сессий, постоянных и рабочих комиссий областного маслихата по вопросам в пределах компетенции Ревизионной комиссии;

2) беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам ревизии, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

3) получать в установленный срок от объекта государственного финансового контроля, финансируемого из местного бюджета, необходимые документы, справки устные и письменные объяснения по вопросам связанных с проведением внешнего контроля за исполнением местного бюджета;

4) осуществлять контроль за ходом реализации принятых постановлений и представлений ревизионной комиссии;

5) представлять интересы ревизионной комиссии по вопросам контрольных мероприятий в судах на основании доверенности и поручений областного маслихата.

Председатель, члены и государственные служащие рабочего органа ревизионной комиссии при осуществлении своих полномочий:

1) обязаны соблюдать требования законодательства, не создавать препятствий нормальному функционированию проверяемых объектов и не вмешивакться в их текущую хозяйственную деятельность;

2) несут ответственность за достоверность, объективность и полноту сведений, изложенных в актах контроля и информации, включаемой в отчетность о результатах контроля.

В ходе реализации своих полномочий ревизионная комиссия областного маслихата в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Республики Казахстан принимает документы в виде - акта внешнего контроля, отчёта по итогам контроля, постановления, заключения или представления.

Постановление ревизионной комиссии областного маслихата принимается на ее заседаниях путем голосования и считается принятым, если проголосовало большинство членов ревизионной комиссии. При равенстве голосов, председатель ревизионной комиссии обладает правом решающего голоса.

Заключение по отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год ревизионная комиссия правомочна рассматривать при наличии не менее двух третей членов ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия областного маслихата в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля передает материалы контроля в правоохранительные органы или органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

50. Депутаты маслихата вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Председатель ревизионной комиссии и секретарь маслихата не могут входить в депутатские объединения.

51. Фракция - организованная группа депутатов, представляющих политическую партию или иное общественное объединение, зарегистрированные в установленном законом порядке, которая создается в целях выражения интересов соответствующей политической партии или иного общественного объединения в маслихате.

Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата.

Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

52. Депутатская группа - объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.

53. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.


5. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС.


54. Депутат маслихата имеет право обращаться с запросами к председателю сессии, секретарю маслихата, руководителям областного акимата, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области по вопросам компетенции маслихата, которые оглашаются на сессии.

55. При внесении запроса в письменной форме от имени нескольких депутатов в нем должны указываться их фамилии и номера избирательных округов и должен быть подписан всеми депутатами, Письменный запрос, вносимый от имени постоянной или временной комиссии областного маслихата, подписывается ее председателем. Решение о внесении запроса от имени постоянной комиссии принимается на ее заседании и протоколируется.

56. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются председателю

сессии, секретарю маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем маслихата органу или должностному лицу, которому он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании.

Для оглашения ответа на запрос и последующего его обсуждения секретарь маслихата приглашает на сессию руководителя государственного органа или лицо его заменяющего, которому он адресован.

57. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается маслихатом в повестку дня самостоятельным вопросом , либо рассматривается в конце работы

сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Для ответа на запрос предоставляется 15 минут, а для ответа на вопрос - до 5 минут. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются председательствующим на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.

58. Запрос подлежит отклонению, если он адресован ненадлежащему государственному органу или должностному лицу, выходит за пределы компетенции областного маслихата, либо, согласно Закона Республики Казахстан «О государственных секретах», содержит требование представить информацию, являющуюся государственной или служебной тайной, либо сведения по уголовным делам, находящимся в производстве органов следствия или дознания. Отклонение запроса по перечисленным выше основаниям осуществляется маслихатом, а в межсессионный период - председателем сессии или секретарем маслихата. В этом случае рассмот-рение его осуществляется в порядке, установленном для других видов обращения депутата. Отклонение запроса по мотивам целесообразности не допускается.

59. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется только по решению маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.

60. Руководитель государственного органа или должностное лицо, которому адресован депутатский запрос, обязан на данной сессии дать на него ответ по вопросам, относящимся к компетенции областного маслихата, в случае если в запросе не установлен более длительный срок ответа. Ответ на запрос ставится на обсуждение. По запросу принимается решение. Большинством голосов присутствующих на заседании депутатов может быть признано целесообразным принятие решения по запросу без обсуждения.

Независимо от принятия указанного решения депутаты, от имени которых внесен запрос, могут обратиться к органу или должностному лицу, представившему ответ на него, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой или заявлением.

Депутат вправе обращаться с депутатским запросом и обращением к исполнительным органам и организациям, расположенным на территории области, по вопросам, затрагивающим интересы избирателей и должен получить от них письменный ответ в срок, определенный законодательством.

61. Депутатский запрос, ответ на него, принятое по запросу решение, краткая информация о них могут публиковаться в областной печати, передаваться по радио или телевидению.


6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО МАСЛИХАТА.


62. Областной маслихат не обладает правами юридического лица.

Для проведения сессий, размещения руководства, аппарата и постоянных комиссий выделяются оборудованные помещения.


63. Для обеспечения деятельности маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат маслихата, в составе которого обязательно предусматривается юрисконсульт.

В целях повышения оперативности работы и мобильности, сотрудники аппарата областного маслихата обеспечиваются индивидуальными телефонными номерами, оргтехникой, компьютерами, локальной связью и возможностью выхода в интернет.

Маслихат ежегодно утверждает смету расходов на обеспечение своей деятельности. Секретарь маслихата руководит работой аппарата, назначает и освобождает от должности его служащих.

64. Депутатам, проживающим за пределами областного центра, за время нахождения на сессии, заседании депутатских комиссий, поездок по городам и районам области по депутатской работе выплачиваются суточные и возмещаются расходы по проезду, по найму жилого помещения, как находящимся в служебных командировках.

Депутату оплачиваются канцелярские и почтовые расходы, отнесенные на депутатскую деятельность, за счет расходов областного маслихата.

Депутатам, проживающим в городе Караганде, в дни проведения сессий ежедневно оплачиваются суточные в размере 2,0 ставок месячного расчетного показателя.


65. Сессия маслихата утверждает перечень и периодичность письменной информации, предоставляемой депутатам. Определяются также органы и должностные лица, ответственные за предоставление информации.

В городах и районах, избирательных округах, от которых избраны депутаты, выделяются помещения для приема избирателей и встреч с ними депутатов.

В период чрезвычайных ситуаций и других внештатных ситуаций на избирательном округе аппарат маслихата обязан немедленно информировать депутата о состоянии дел и принимаемых исполнительными органами мерах. Во всех мероприятиях, проводимых исполнительными органами в этот период должны участвовать депутаты соответствующих избирательных округов для выработки совместных решений.

66. Областной маслихат на срок своих полномочий образует Совет председателей постоянных комиссий в составе: председателей постоянных и ревизионной комиссий, руководителей депутатских групп политических партий, секретаря маслихата, председателя очередной сессии, 1-3 депутатов, предлагаемых секретарем маслихата.

Совет председателей постоянных комиссий маслихата является совещательным органом, его состав утверждается сессией. По обсуждаемым вопросам он принимает рекомендации и заключения.

Совет председателей постоянных комиссий свои заседания проводит по мере необходимости. В случае необходимости по инициативе председателя очередной сессии или секретаря областного маслихата может проводиться внеочередное заседание Совета председателей постоянных комиссий.

На заседания Совета председателей постоянных комиссий могут приглашаться отдельные депутаты, руководители местных исполнительных органов, эксперты и специалисты.

На заседаниях Совета председателей постоянных комиссий обсуждаются: вопросы повестки дня предстоящих сессий; рекомендации для включения в повестку дня дополнительных вопросов; проекты структур, штатного расписания и сметы расходов областного маслихата; ход подготовки вносимых на сессию вопросов; проекты решений сессий; тексты обращений, заявлений и других документов; справочно-информационные материалы для депутатов; рекомендации кандидатур председателей предстоящих сессий, редакционных комиссий, состав рабочих групп по подготовке вопросов на сессии; обсуждение работы отдельных работников аппарата областного маслихата; определение кандидатур должностных лиц, информация о работе которых рекомендуется к заслушиванию на очередной сессии; выполнение решений и постановлений, принимаемых областным маслихатом и его постоянными комиссиями; ход подготовки к публичным слушаниям; вопросы, связанные с соблюдением прав граждан в области и, в случае необходимости, предложения по внесению на сессии вопросов, возникающих в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями; другие вопросы.

Заседания Совета председателей постоянных комиссий кратко протоколируются одним из работников аппарата областного маслихата.

Председатели постоянных и ревизионной комиссии на очередных заседаниях комиссий информируют депутатов о рассмотренных на заседаниях Совета председателей постоянных комиссий вопросах и принятых рекомендациях.

Работой Совета председателей руководит секретарь областного маслихата.


7. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.


67. Внесение изменений в составы избирательных комиссий осуществляется путем принятия решения областного маслихата, при этом формирование состава проводится на основании предложений политических партий и иных общественных объединений.

Срок полномочий и количество членов избирательных комиссий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

68. На замещение освободившейся должности члена избирательной комиссии принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии. Процедура замещения на освободившиеся должности осуществляется в соответствии с пунктами 69, 70, 71 настоящего Регламента.

69. Создание временной комиссии по формированию составов избирательных комиссий осуществляется на основании распоряжения секретаря областного маслихата в срок не позднее чем за 3 дня до опубликования объявления в СМИ об образовании избирательных комиссий.

Состав временной комиссии образуется из депутатов и работников аппарата областного маслихата.

Не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий избирательных комиссий , областной маслихат оповещает в средствах

массовой информации о начале работы по образованию новых избирательных комиссий.

В сообщении указываются перечень избирательных комиссий, подлежащих формированию, срок и порядок представления предложений по кандидатурам для избрания в состав избирательных комиссий, адрес, куда представляются данные предложения.

В течение 30 дней со дня опубликования перечня избирательных органов в средствах массовой информации политические партии и иные общественные объединения направляют по форме списки кандидатов с указанием избирательных комиссий, в которые они представлены, прилагая к ним:

  • выписку из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, выписку из решения вышестоящей избирательной комиссии о представлении кандидата в состав соответствующей избирательной комиссии;

  • копию документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции;

  • заявление кандидата в соответствующий маслихат о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате.


8. ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗБРАНИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.


70. Временная комиссия маслихата занимается сбором и обработкой предложений, поступивших от политических партий и иных общественных объединений, их структурных подразделений, вышестоящих избирательных комиссий по кандидатурам в состав формируемых избирательных комиссий и вносит на утверждение областного маслихата. При подготовке состава избирательных комиссий временная комиссия руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий.

При поступлении от политических партий предложений, равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семь), временная комиссия вносит на заседание маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. В случае, если депутаты маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры, она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.

При поступлении от политических партий предложений, превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи), временная комиссия предлагает сессии маслихата провести рейтинговое голосование по избранию данной избирательной комиссии.

Временная комиссия готовит для каждого депутата бюллетень голосования, в который включаются кандидатуры, предложенные политическими партиями, с указанием от какой политической партии внесена данная кандидатура.

Кандидатуры включаются в бюллетень в порядке, соответствующем очередности поступления предложений от политических партий. Справа от фамилии кандидатур в бюллетене обозначаются квадраты, в которые депутаты вносят отметки (крестик, галочку) только в семи квадратах. Избранными считаются представители политических партий, набравшие большее количество голосов па первые семь мест.

При поступлении от политических партий предложений по количеству членов соответствующей избирательной комиссии менее семи временная комиссия вносит предложения по недостающим кандидатурам на вакантные места от иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий.


71. После проведения рейтингового голосования председатель Счетной комиссии объявляет о члене избирательной комиссии, который будет вести организационное заседание избирательной комиссии по избранию председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии.

Данная кандидатура определяется Счетной комиссией по наибольшему количеству полученных им голосов депутатов. В случае равенства голосов депутатов данная кандидатура определяется открытым голосованием депутатов.

Председатели, заместители председателя, секретари территориальных, окружных избирательных комиссий избираются на заседаниях избирательных комиссий, которые проводятся не позднее, чем и семидневный срок после их образования.

Областной маслихат публикует составы и изменения в избирательных комиссиях в средствах массовой информации. Объем публикуемых материалов должен размещаться в одном номере издания с приложением к нему.


9. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ.


72. Правила депутатской этики депутатов областного маслихата определяют нормы поведения, которыми они должны руководствоваться как при осуществлении депутатских полномочий, так и вне их:

1) депутаты маслихата должны относиться друг к другу, работникам аппарата и всем другим лицам, участвующим в работе маслихата, его комиссий и других депутатских формирований, образованных областным маслихатом, с уважением;

2) не должны употреблять в своих выступлениях, репликах необоснованные обвинения, грубые оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;

3) в случае умышленного или неосторожного употребления в выступлениях, репликах недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата публично принести извинение тем организациям, органам и лицам, чьи интересы и честь были при этом затронуты.

4) не должны препятствовать нормальной работе областного маслихата и его рабочих органов, не вправе выступать на заседаниях областного маслихата без разрешения председательствующего;

5) не прерывать выступающего.


73. Депутат областного маслихата обязан использовать информацию, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, строго соблюдая установленный порядок хранения таких тайн.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях областного маслихата и его рабочих органов.

Депутат должен использовать депутатские бланки только для официальных запросов, писем, документов и подписывать их собственноручно.

74. Депутат областного маслихата в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и других публичных выступлениях или заявлениях обязан использовать только достоверные и проверенные факты, не допускать дезориентирующих общественное мнение утверждений, не употреблять выражений, унижающих честь и достоинство любого гражданина.

75. В случае нарушения правил депутатской этики, установленных настоящим Регламентом, сессией областного маслихата к депутату могут быть применены следующие меры общественого воздействия:

1) предложить депутату принести публичные извинения;

2) вынести депутату публичное порицание;

3) в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения, направить материалы проверки в соответствующие правоохранительные органы.

Все перечисленные меры общественного воздействия оформляются решением сессии.

Подготовка вопросов, связанных с применением к депутатам мер общественного воздействия в случае нарушения ими правил депутатской этики возлагается на постоянную комиссию областного маслихата по законности и правам граждан.

76. Об участии в работе сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата депутат уведомляет председателя сессии или секретаря маслихата.

В случае отсутствия депутата на сессии, заседании постоянной комиссии без уважительных причин, к нему могут быть применены меры взыскания в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 20 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан.


Уважаемые посетители сайта!

Я рад приветствовать Вас на официальном веб-сайте Карагандинского областного маслихата!

  • Фотогалерея
  • Очередная IX сессия
  • Общественный совет

Статистика посетителей

  • 1148за неделю
  • 570за сутки
  • 28сейчас на сайте

Мы в Твиттере

Голосование

  • Новости
  • Cессии
  • Решения
РЕШЕНИЕ председателя XIII сессии 18.03.2013

РЕШЕНИЕ председателя XIII сессии Карагандинского областного маслихатаса

Первое место 21.03.2013 11:14:00

В 2012 году школьники поселка Шашубай Карагандинской области заняли первое место в конкурсе «20 лет распада Советского Союза, 20 лет падения Берлинской стены».

XIII сессия областного маслихата 28.03.2013 13:54:00

28 марта 2013 года в здании областного акимата под председательством депутата областного маслихата Бижановой Г. К. состоялась очередная XIII сессия областного маслихата.

Внеочередная XV cессия областного маслихата 06.06.2013

5 июня 2013 года в здании областного акимата состоялась внеочередная XV сессия областного маслихата.

2017 год

Перечень решений сессий Карагандинского Областного Маслихата 6 Созыва (2017 Г.Г.)

2016 год

Перечень решений сессий Карагандинского Областного Маслихата 5 Созыва (2016 Г.Г.)

2015 год

Перечень решений сессий Карагандинского Областного Маслихата 5 Созыва (2015 Г.Г.)

akorda.kz

Официальный сайт Президента РК

government.kz

Официальный сайт Правительства РК

parlam.kz

Официальный сайт Парламента РК

karaganda-region.kz

Сайт акимата Карагандинской области