XIII сессия областного маслихата

 XIII сессия областного маслихата

28 марта 2013 года в здании областного акимата под председательством депутата областного маслихата Бижановой Г. К. состоялась очередная XIII сессия областного маслихата. В работе сессии приняли участие Секретарь областного маслихата Жумабеков Бейсембай Куанышович, первый заместитель акима Карагандинской области Мухамбетов Габит Мухамбетович, заместители акима области, секретари городских и районных маслихатов, руководители областных управлений, департаментов, представители СМИ. На сессии были рассмотрены следующие вопросы:

  • О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Карагандинской области.
  • Об отчете секретаря Карагандинского областного маслихата о проделанной работе.
  • Об отчете постоянной комиссии областного маслихата по бюджету и финансам о проделанной работе.
  • 28032013-1.JPG

  • Другие вопросы.
  • По первому вопросу заслушан доклад начальника ДВД Карагандинской области Жаппарова М.Б.

    Он особо отметил, актуальность данного вопроса, рассказал депутатам о проведенной работе по улучшению профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Карагандинской области.

    Также в соответствии с Планом работы Карагандинского областного Маслихата на 2013 год, утвержденного решением Х сессии Карагандинского областного Маслихата от 5 декабря 2012 года № 117, проанализировано состояние и меры по дальнейшему усилению профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Карагандинской области за 2012 год.Для подготовки к рассмотрению данного вопроса на очередной сессии образованы Временная рабочая комиссия под руководством депутата областного Маслихата, председателя Постоянной комиссии по законности и правам граждан Бижановой Г.К., и Временные Рабочие группы с участием депутатов областного, городских и районных маслихатов, ответственных сотрудников ДВД и органов внутренних дел городов и районов области.

    Указанными группами на основании утвержденного распоряжением секретаря областного Маслихата № 1 от 21.01.2013 г. графика выездов, проверены 9 регионов области – г.Караганда, г.Темиртау, г.Шахтинск, г.Жезказган, г.Балхаш, Абайский, Бухар-Жырауский, Осакаровский и Шетский районы.

    В ходе изучения проанализированы информации об исполнении профилактических мероприятий правоохранительных и государственных органов, а также эффективность их взаимодействия.

    Проверки показали, что в соответствии с Региональной Программой профилактики правонарушений в Карагандинской области на 2011-2013 годы повсеместно утверждены Планы мероприятий по ее реализации.

    В соответствии с Законом Республики Казахстан «О профилактике правонарушений» в целях повышения эффективности профилактической работы акиматами на местах осуществляется координация деятельности субъектов профилактики правонарушений путем разработки и осуществления ими согласованных действий по своевременному предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

    Состояние и результаты работы по противодействию преступлениям и правонарушениям регулярно рассматривались на заседаниях местных исполнительных и представительных органов.

    По итогам рассмотрения по наиболее значимым вопросам выносились постановления и решения, исполнение которых находилось на постоянном контроле.

    Выполнение мероприятий по реализации Региональной Программы профилактики правонарушений в Карагандинской области на 2011 -1013 годы положительно повлияло на стабилизацию криминогенной ситуации в регионе.

    Проведена поэтапная работа по наведению порядка в регистрации преступлений и искоренению их укрытия, в результате обеспечена объективная картина состояния преступности.

    В 2012 году в области наблюдается рост преступности на 25,96 % (25107 против 19937), произошедший за счет имущественных преступлений на 23% (19266 против 15719), при этом удельный вес последних от общего числа зарегистрированных преступлений составил 77% (78%).

    Рост преступности зарегистрирован в 16 регионах, в т.ч. по г.Караганде на 36,5% (11984 против 8781), г.г. Жезказган на 34,2% (1645 против 1226), Сатпаев на 18,5%(1225 против 1034), Сарань на 34,5% (834 против 620), Шахтинск на 13,2% (985 против 870), Балхаш на 28,4% (1161 против 904), а также в ряде сельских регионов: Абайском районе на 19% (564 против 474), Бухар-Жырауском районе на 23,1% (619 против 503), Осакаровском районе на 47,3% (458 против 311), Нуринском районе на 7,5% (230 против 214), Каркаралинском районе на 23,8% (198 против 160), Актогайском районе на 15,7% (162 против 140), Улытауском районе на 6,3% (102 против 96), Шетском районе на 7,2% (224 против 209).

    Сократилось по области число тяжких и особо тяжких преступлений на 0,2% (с 2497 до 2492). Их удельный вес в общей массе преступлений сократился на 2,5% (с 13,6% до 10,1%). На 29,5% меньше совершено разбоев (со 139 до 98), на 1,5% причинений тяжкого вреда здоровью (со 200 до 197).

    Зарегистрирован рост на 25,4% (с 18613 до 23336) преступлений против общественного порядка, в том числе совершенных в общественных местах на 83,3% (с 4316 до 7911 преступлений).

    Как показывает анализ, основными причинами совершения преступлений является социальная неустроенность, отсутствие занятости населения, постоянной работы и стабильного заработка.

    Основной рост преступности отмечен в двух крупных городах области – Караганде и Темиртау.

    Вместе с тем, проведенный анализ состояния профилактики право-нарушений и борьбы с преступностью в Карагандинской области, изучение в рамках подготовки к сессии депутатскими Временными Рабочими группами дел на местах, выявил ряд проблемных вопросов, для решения которых необходимы следующие меры по дальнейшему усилению работы в данном направлении:

    1. В сфере усиления учетно-регистрационной дисциплины:

    • принять исчерпывающие меры по искоренению фактов укрытия от учета преступлений;
    • пересмотреть организацию работы ведомственных комиссий, усилив ведомственный контроль, устранить формализм в их деятельности, способствующий ослаблению учетно-регистрационной дисциплины;
    • обеспечить дополнительно с личным составом, в т.ч. с оперативными дежурными, осуществляющими прием и регистрацию заявлений, сообщений, изучение нормативно-правовых актов, регулирующих соблюдение учетно-регистрационной дисциплины.

    2. В сфере профилактики правонарушений и преступлений:

    • рассмотреть возможность увеличения штатной численности сотрудников ЦОУ, участковых инспекторов полиции, а также пеших патрульных постовых служб;
    • рассмотреть вопрос о выделении бюджетных средств на обновление и приобретение дополнительных видеокамер наружного наблюдения ЦОУ ДВД области;
    • инициировать внесение существенных изменений в институт участковых инспекторов полиции в части организации и регламентации их деятельности в борьбе с преступностью, административными правонарушениями, а также повышения роли и престижности должности участкового инспектора полиции;
    • обеспечить совместный с комиссиями при акимах городов и районов, начальниками горрайотделов внутренних дел анализ вопросов состояния преступности и профилактики правонарушений и преступлений с выработкой конкретных предложений по повышению эффективности работы и рассмотрению их на заседаниях комиссий;
    • обеспечить надлежащий ведомственный контроль и ответственность руководства территориальных ОВД за организацию работы административной полиции, состояние преступности и эффективности профилактической работы.

    3. В сфере обеспечения социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы:

    • разъяснять через СМИ населению о функционировании неправительственных организаций, оказывающих перечень социальных услуг для бездомных, безработных, проводить работу по направлению в данные учреждения лиц, освобождаемых из мест лишения свободы нуждающихся в бытовом и трудовом устройстве и рабочих местах;
    • определить предприятия, организации и учреждения в предоставлении квоты на определенное количество рабочих мест освобождаемым лицам, с учетом потребных специальностей и профессий;
    • проводить постоянную работу по направлению ранее судимых лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Центры занятости населения;
    • усилить индивидуально-предупредительную работу с лицами, условно-досрочно освободившимися и состоящими под административным надзором, в т.ч. активизировать работу по выявлению правонарушений со стороны последних, с последующей заменой, через суды, данного наказания на лишение свободы и возврата в уголовно-исправительные учреждения;
    • осуществлять выездные семинары-совещания в исправительные учреждения, для проведения консультации с осужденными по вопросам трудового и бытового устройства освобождающихся граждан;
    • предусмотреть предоставление для лиц, освобожденных из мест лишения свободы учебных мест по переподготовке и обучению новым профессиям;
    • шире применять практику привлечения безработных лиц, в том числе ранее судимых к общественным работам.
    • 4. В вопросах борьбы с наркоманией и наркобизнесом осуществлять на постоянной основе взаимодействие посредством:

    • обмена оперативной, статистической, научно-методической и иной информацией, новыми образцами изымаемых наркотиков и прекурсоров, находящихся в незаконном обороте;
    • обмена нормативными правовыми актами, методическими пособиями;
    • рабочих встреч для взаимного изучения опыта работы, ознакомления с деятельностью учреждений и организаций, занимающихся проблемами наркомании;
    • изучения и обмена правоприменительной практики, подготовки и проведения мероприятий, в т.ч. научно-практических конференций и семинаров;
    • разработки совместных предложений по формированию нормативно-правовой базы и программ борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
    • заслушивания руководством органов уголовного преследования хода исполнения совместных планов мероприятий по противодействию наркобизнесу.
    • 5.В сфере профилактики правонарушений среди несоврешеннолетних и молодежи:

    • проводить работу по профилактике беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
    • принимать меры по организации досуга детей и подростков в период школьных каникул;
    • проводить круглые столы, встречи, беседы, лектории по правовой пропаганде среди несовершеннолетних;
    • продолжить практику проведения комплексных профилактических мероприятий «Подросток», «Урок», «Семья»;
    • активизировать деятельность по формированию в общественном сознании социального антинаркотического иммунитета, повышать информированность граждан о мерах, принимаемых государственными органами по борьбе с наркоманией и алкоголизмом через средства массовой информации;
    • проводить массовые спортивные акции среди учащихся и молодежи;
    • обеспечить тесное взаимодействие организаций образования и здравоохранения по профилактике потребления алкогольной продукции учащимися общеобразовательных, среднеспециальных и высших учебных заведений.
    • 6. В сфере безопасности дорожного движения:

    • рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денежных средств на содержание дорог областного значения, а также инспекторского состава по обслуживанию городов-спутников и сельских районов;
    • организовать работу соответствующих исполнительных органов городов и районов по инвентаризации и постановке на баланс улично-дорожной сети населенных пунктов;
    • принять меры по освещению участков дорог республиканского значения проходящих по территории населенных пунктов;
    • обновить состав Областной комиссии по обеспечению безопасности на транспорте;
    • рассмотреть вопрос о выделении дополнительных штатных единиц инспекторов дорожного надзора и инспекторского состава по обслуживанию городов-спутников и сельских районов Карагандинской области;
    • принять меры к укомплектованию спецавтомашин согласно Табелю положенности за счет бюджетных средств;
    • организовать проведение теоретической и практической медицинской подготовки всех инспекторов дорожной полиции, непосредственно осуществляющих патрулирование и выезды на дорожно-транспортные происшествия;
    • проводить агитационно-информационные мероприятия среди учащихся – участниках дорожного движения о последствиях дорожно-транспортных происшествий;
    • 7. В целях поднятия престижа и привлекательности профессии сотрудников правоохранительных органов необходимо:

    • рассмотреть возможность повышения заработной платы сотрудникам правоохранительных органов, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка, борьбу с преступностью и правонарушениями, обеспечения их жильем, местами в детских садах;
    • учитывая сокращение численности сотрудников правоохранительных органов в результате внеочередной аттестации, необходимо укомплектовать личный состав на 100% для эффективного выполнения функций органов внутренних дел;
    • увеличить штатную численность патрульно-постовых служб, обеспечив проведение строгого отбора по профессиональным, физическим, моральным и иным данным;
    • укрепить материально-техническое обеспечение органов внутренних дел, укомплектовав подразделения полиции автотранспортом, спецсредствами, средствами видео, аудиофиксации преступлений и правонарушений, средствами связи, современной оргтехникой и оборудованием.
    • По второму вопросу заслушан отчет Секретаря областного маслихата Жумабекова Бейсембая Куанышовича о проделанной работе за 2012 год. Он отметил, что 2012 год запомнился реформами в представительных органах – внеочередными выборами в Мажилис Парламента Республики Казахстан и очередными выборами в маслихаты областей, городов и районов.

      Важным политическим событием стал День Первого Президента, который Казахстан отмечал впервые 1 декабря 2012 года, в стране повсеместно прошли праздничные мероприятия, посвященные первому президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н.А. Знаковыми событиями прошлого года стали результаты Олимпийских игр в Лондоне наших спортсменов - наш земляк, боксер Серик Сапиев стал олимпийским чемпионом и был удостоен звания «Почетный гражданин Карагандинской области», а также победа Казахстана за право проведения всемирной выставки «EXPO-2017» в Астане. Ежегодное выступление Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. с Посланием народу нашей страны уже стало важной вехой, ярким политическим событием. Послание Президента Республики Стратегия «Казахстан - 2050» - новый политический курс состоявшегося государства» подтверждает неизменность курса на пути процветания Казахстана, и последовательность действий, направленных на построение демократического общества. Главная цель стратегии и цель Казахстана – к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира. Послание Президента к народу Казахстана еще раз доказало, насколько важен анализ нашего продвижения вперед, акцент на приоритетные направления в развитии нашего государства, на корректировку поставленных целей.

      В результате проведенной партией большой подготовительной работы в местные представительные органы области избраны более 98 % депутатов - членов НДП «Нур Отан». Из 42 избранных депутатов областного маслихата 41 являются членами НДП «Нур Отан».

      Свою деятельность областной маслихат осуществляет на основе Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Регламента, перспективного и текущих планов работы.Основной формой деятельности областного маслихата являются сессии. Организационные мероприятия по подготовке и проведению каждой сессии осуществляются в соответствии с Регламентом областного маслихата, планом мероприятий по подготовке и проведению сессий. За отчетный период в 2012 году проведено 10 сессий областного маслихата, в том числе 5 внеочередных. На них рассмотрено 82 вопроса, в том числе основных вопросов – 41. На сессиях областного маслихата утвержден областной бюджет на 2013-2015 годы и отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год, в связи с увеличением доходной части внесены изменения в областной бюджет на 2012-2014 годы, рассмотрены вопросы социально-экономического развития региона - ход реализации таких важнейших программ, как Программа развития Карагандинской области на 2011-2015 годы, Программы занятости 2020, Дорожной карты бизнеса 2020, развития моногородов в Карагандинской области на 2012-2020 годы и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 годы, ход выполнения решений сессий «О состоянии и мерах по дальнейшему развитию образования в области», «О состоянии и перспективах развития автомобильных дорог», утверждены базовые ставки платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность, проекты Генеральных планов городов Сатпаев, Каражал, Шахтинск, правила общего водопользования на водных объектах Карагандинской области и другие важные вопросы социально-экономического развития области. Согласно Закону Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» решения сессии, устанавливающие правовые нормы, за отчетный период прошли государственную регистрацию в органах юстиции и внесены в государственный реестр 10 нормативных правовых актов с присвоением государственного номера. Пять постоянных комиссий осуществляли свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы областного маслихата.

      На VI сессии областного маслихата 28 июня 2012 года был заслушан отчет ревизионной комиссии по Карагандинской области об исполнении областного бюджета за 2011 год. В отчетном периоде согласно законодательству депутатами областного маслихата проводена определенная работа с избирателями. На личном приеме у секретаря областного маслихата в 2012 году было принято 38 граждан, депутатами проведено 239 приемов. В адрес руководителей области, управлений, департаментов, хозяйствующих субъектов, акимов городов и районов направлено около 300 запросов и обращений депутатов, в которых авторы касались повышения качества коммунального обслуживания, лекарственного обеспечения малоимущих слоев населения, организации льготного проезда на пассажирском транспорте отдельных категорий населения. Ни один запрос не остался без внимания. Проведены встречи с избирателями в трудовых коллективах и по месту их жительства по вопросам деятельности областного маслихата, формирования общественного мнения, социальным проблемам. Депутаты как члены партии «Нур Отан» важные вопросы жизнеобеспечения области в обязательном порядке рассматривают на заседаниях депутатской фракции областного маслихата. В 2012 году депутаты-нуротановцы в общественных приемных филиалов партии провели 183 приёма граждан по самым различным вопросам. Бейсембай Куанышович выразил свою уверенность в том, что областной представительный орган будет и впредь совершенствовать и улучшать свою деятельность.

      По третьему вопросу с докладом выступал заместительпредседателя постоянной комиссии по бюджету и финансам Миргаязов М.В.

      Постоянная комиссия по бюджету и финансам была образована решением I-ой организационной сессии областного маслихата пятого созыва 20 января 2012 года в количестве 9 человек. В состав постоянной комиссии вошли депутаты, представляющие различные сферы деятельности, имеющие большой опыт работы в политической и общественной жизни своего региона и области. В комиссию вошли следующие депутаты областного маслихата: Таласпеков Ж.С. – председатель постоянной комиссии, Миргаязов М.В. – заместитель председателя постоянной комиссии, Шамбулов М.Р. – секретарь постоянной комиссии, Кубеев Е.К., Тулеушин А., Чернов Д.Д., Кудабаев А.К.. Тлемисов Т.Т., Сухорукова Н.Е. – члены постоянной комиссии.Членом постоянной комиссии вместо выбывшего депутата Сухоруковой Н.Е. в ноябре 2012 года на IX сессии областного маслихата был избран депутат Сарсекенов А.С.

      Вся работа постоянной комиссии проводится на основании перспективных и текущих планов работы областного маслихата, решений сессий, плана работы постоянной комиссии.За отчетный период постоянной комиссией проведено 12 заседаний, на них обсуждено 55 вопросов, из них 22 основных. При обсуждении проекта областного бюджета на 2013-2015 годы постоянной комиссией и депутатами других комиссий был внесен ряд предложений и замечаний. В частности, по доходной части областного бюджета, по финансированию на материально-техническое обеспечение образования, здравоохранения, по строительству, ремонту и реконструкции объектов здравоохранения, образования и водообеспечения.Следует отметить, что областной бюджет на 2013 год по сравнению с 2012 годом значительно возрос, носит социально-ориентированный характер. Доходная и расходная части областного бюджета на 2013 год в сравнении с бюджетом 2012 года увеличены на свыше 8%.На сессиях областного маслихата с заключением по утверждению областного бюджета и по отчету об исполнении областного бюджета выступает председатель постоянной комиссии по бюджету и финансам Таласпеков Ж.С. За отчетный период при непосредственном участии постоянной комиссии по бюджету и финансам подготовлено и проведено 5 сессий областного маслихата по внесению изменений и дополнений в областной бюджет на 2012-2014 годы.Изменения и дополнения предварительно тщательно изучались и рассматривались на заседаниях постоянной комиссии.Одной из своих важных задач постоянная комиссия считала привлечение к своей работе компетентных специалистов, с этой целью на ее заседания приглашались специалисты областных управлений, департаментов и ведомств, отделов аппарата акима области, что позволило более глубоко и объемно рассматривать выносимые на повестку дня заседаний комиссии вопросы. Постоянная комиссия по бюджету и финансам, как и другие комиссии, считает своей главной задачей рассмотрение важных социально-значимых вопросов, положительно влияющих на дальнейшее развитие области. Об этом свидетельствует перечень основных вопросов рассмотренных за отчетный период на сессиях областного маслихата, в подготовке и обсуждении которых постоянная комиссия принимала активное участие:

    • Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в областном центре, городах областного и районного значения, поселках и сельских населенных пунктах.

    • О ходе реализации «Программы занятости 2020».
    • О ходе реализации Программы «Дорожная карта бизнеса 2020».
    • О программе развития моногородов в Карагандинской области.
    • О ходе реализации Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 годы.

    • Об отчете об исполнении областного бюджета за 2011 год.
    • О реализации решения XXXIII сессии областного маслихата от 14 апреля 2011 года №383 «О состоянии и мерах по дальнейшему развитию образования в Карагандинской области».
    • О принятии концессионных обязательств местным уполномоченным органом по исполнению бюджета акимата Карагандинской области – ГУ «Управление финансов Карагандинской области» по концессионному проекту «Строительство и эксплуатация комплекса детских садов в городе Караганде».
    • О проекте Генерального плана города Сатпаев.
    • Об областном бюджете на 2013-2015 годы.
    • О внесении изменения в решение ХХХ сессии Карагандинского областного маслихата от 13 декабря 2010 года № 358 «Об утверждении Программы развития Карагандинской области на 2011-2015 годы».
    • О проекте Генерального плана города Каражал.
    • О проекте Генерального плана города Шахтинск.
    • О правилах общего водопользования на водных объектах Карагандинской области.

    Так в отчетном периоде председателем IV и VI сессии областного маслихата был избран Таласпеков Ж.С., членами секретариата сессии областного маслихата избирались депутаты, члены постоянной комиссии по бюджету и финансам – Миргаязов М.В., Чернов Д.Д., Тлемисов Т.Т., Кубеев Е.К., Шамбулов М.Р., Кудабаев А.К, в составе редакционной комиссии работали депутаты – Тлемисов Т.Т., Тулеушин А., Миргаязов М.В., в состав счетной комиссии сессии избирались депутаты – Тулеушин А., Шамбулов М.Р., Кудабаев А.К., Тлемисов Т.Т., Миргаязов М.В., Чернов Д.Д. За отчетный период председатель постоянной комиссии по бюджету и финансам Таласпеков Ж.С. провел 12 заседаний постоянной комиссии, выступил с докладом и содокладом на 2 сессиях областного маслихата, члены комиссии Шамбулов М.Р., Миргаязов М.В., Тулеушин А., Сарсекенов А.С. также выступали по обсуждаемым на сессиях вопросам.Участие в работе постоянной комиссии является одним из главных направлений в депутатской деятельности и поэтому абсолютное большинство членов комиссии добросовестно относится к исполнению своих обязанностей.

    Члены постоянной комиссии по бюджету и финансам продолжат свою работу по выполнению возложенных функций и поставленных перед ними задач.

    По рассмотренным вопросам сессия приняла соответствующие решения.


Дата:  28.03.2013 13:54:00

Назад

Уважаемые посетители сайта!

Мы рады приветствовать Вас на официальном веб-сайте Карагандинского областного маслихата!

  • Фотогалерея
  • Очередная X сессия
  • Общественный совет

Статистика посетителей

  • 1262за неделю
  • 639за сутки
  • 21сейчас на сайте

Мы в Твиттере

Голосование

  • Новости
  • Cессии
  • Решения
РЕШЕНИЕ председателя XIII сессии 18.03.2013

РЕШЕНИЕ председателя XIII сессии Карагандинского областного маслихатаса

Первое место 21.03.2013 11:14:00

В 2012 году школьники поселка Шашубай Карагандинской области заняли первое место в конкурсе «20 лет распада Советского Союза, 20 лет падения Берлинской стены».

XIII сессия областного маслихата 28.03.2013 13:54:00

28 марта 2013 года в здании областного акимата под председательством депутата областного маслихата Бижановой Г. К. состоялась очередная XIII сессия областного маслихата.

Внеочередная XV cессия областного маслихата 06.06.2013

5 июня 2013 года в здании областного акимата состоялась внеочередная XV сессия областного маслихата.

2017 год

Перечень решений сессий Карагандинского Областного Маслихата 6 Созыва (2017 Г.Г.)

2016 год

Перечень решений сессий Карагандинского Областного Маслихата 5 Созыва (2016 Г.Г.)

2015 год

Перечень решений сессий Карагандинского Областного Маслихата 5 Созыва (2015 Г.Г.)

akorda.kz

Официальный сайт Президента РК

government.kz

Официальный сайт Правительства РК

parlam.kz

Официальный сайт Парламента РК

karaganda-region.kz

Сайт акимата Карагандинской области